Спрос,
15 октября 1996 г.
И улыбаться не захочется 1263 просмотра
В медицинском центре мне вылечили зуб, поставили светоотверждаемую пломбу, но через день она вывалилась. С врачами я поскандалила, пошла в районную поликлинику, а там тоже требуют деньги. Что за порядки установились в нашей медицине? За каждый чих — плати! А за качество своей работы медики не несут перед пациентами никакой ответственности. Раньше они хоть облздрава боялись, а теперь... никого. Разъясните, пожалуйста, распространяется ли на зубоврачебное дело нормы Закона «О защите прав потребителей»?
Анна Морозова, Ростовская область
***
Что касается выпавшей через день пломбы, то тут все сложнее. Беда в том, что в нашей стране практически нет объективных и обязательных для исполнения медико-экономический стандартов медицинского обслуживания. Правда, в столице по инициативе врачей компании «Макс-М» такие стандарты недавно разработаны. И хотя содержание этих документов все еще вызывает споры в профессиональных кругах, дело, можно сказать, сдвинулось с мертвой точки. Вполне возможно, что в скором времени российские медики получат столь необходимые им стандарты. Они станут известны и пациентам. К этому добавить бы самую «малость» — нормативную базу, регулирующую взаимоотношения лечебно-профилактический учреждений с пациентами, и отвечающее вводимым стандартам материально-техническое обеспечение поликлиник и больниц...
***
Хорошо можно и без денег
Теперь вернемся к бесплатному медицинскому обслуживанию. В соответствии с нормами обязательного медицинского страхования зубной врач поликлиники, в которой вы предъявите свой страховой полис, обязан выполнить все необходимые обычные процедуры, как и в прежние времена. Поставить обычную пломбу — да. А вот за материал для светоотверждаемой пломбы придется доплатить из своего кармана.
***
Плата за страх
Сложившаяся в деле защиты прав потребителей стоматологических услуг ситуация не может не тревожить и самих медиков. Развитие страховой медицины ставит перед ними ряд непростых проблем. Одна из них — страхование профессиональной ответственности. Теперь все чаще деньги за обслуживание поликлинике, больнице платит не сам пациент, а страховая компания, с которой он заключил договор (или фирма, выдавшая полис медицинского страхования). В конфликтной ситуации пациенту проще предъявить претензию именно страховщику, а не медикам. И если потребитель, как правило, плохо знает законодательство, страшится первоначальных расходов на экспертизу (а они могут превышать даже стоимость самого лечения), то в страховой компании работают профессионалы, можно сказать, зубы съевшие на таких делах. Уж они-то взыщут и с врача, и с клиники по полной программе! Поэтому медикам — врачам, медсестрам, лаборанткам и даже санитаркам — следует уповать разве что на соответствующее страхование профессиональной ответственности. Частнопрактикующий врач заплатит страховой взнос из своего кармана, а персоналу больниц, поликлиник приходится полагаться на администрацию. Но вот из каких сумм администрация станем платить, коли на бинты-вату подчас недостает средств?
Короче, вопросов в этой сфере пока больше, чем ответов. Но однозначно можно сказать, что потребители медицинских услуг, в том числе и стоматологических, все же не столь беззащитны, как может показаться на первый взгляд. Только нужно сразу, получая страховой полис или становясь на учет в поликлинике, получше узнать свои права и обязанности и добиваться своего.
(с сокращениями)
Вся пресса за 15 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|